Юриспруденция » Порядок принятия, изменения и отмены Конституции в Российской Федерации » Порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ

Порядок принятия, пересмотра и изменения Конституции РФ

Страница 3

Конституционное Собрание в соответствии с Конституцией наделено учредительными полномочиями. Оно может подтвердить неизменность Конституции, т.е. не согласиться с решениями палат Федерального Собрания, поддержавших инициативу о пересмотре Конституции.

В случае согласия с инициативой пересмотра Конституционное Собрание разрабатывает проект новой Конституции и принимает его 2/3 голосов от общего числа его членов или выносит на всенародное голосование. При проведении референдума Конституция считается принятой, если за нее проголосовало более половины избирателей, принявших участие в голосовании, при условии, что в нем приняло участие более половины избирателей.

Поправки в соответствии с действующей Конституцией допускаются только к главе 3-8 (ст.136). Они принимаются в порядке, предусмотренном для принятия федерального конституционного закона. Конституция закрепляет в качестве необходимого условия вступления поправок в силу их одобрение органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации. Правовым актом, которым вносится поправка, является закон Российской Федерации о поправке к Конституции РФ. Такое толкование ст.136 о форме правового акта дано в постановлении Конституционного Суда от 31 октября 1995 г. В данном постановлении отмечалось также, что Федеральное Собрание может определить в федеральном законе порядок принятия и внесения поправок в Конституцию. Такой федеральный закон был принят в 1998 году.

Федеральный закон «О порядке принятия и вступления в силу поправок к Конституции Российской Федерации» [4] детально урегулировал процедуры рассмотрения поправок палатами Федерального Собрания, принятия закона о поправке к Конституции РФ, одобрения последнего законодательными органами субъектов Федерации, а также порядок опубликования закона и вступления его в силу, внесения поправки в текст Конституции. Процесс рассмотрения закона в субъектах Федерации должен завершиться не позднее одного года со дня его принятия.

Результаты рассмотрения устанавливает Совет Федерации. Если закон не получит одобрения 2/3 субъектов Федерации, то внесение предложений о данной поправке допускается не ранее чем через один год. Федеральный закон предусматривает участие Верховного Суда РФ в проверке правильности результатов рассмотрения закона о поправке в субъектах Федерации, и в соответствующих случаях вопрос о результатах пересматривается по решению Верховного Суда в порядке, установленном законом. Закон РФ о поправке к Конституции получает наименование, отражающее суть данной поправки.

После одобрения обеими палатами закона о поправке Председатель Совета Федерации опубликовывает для всеобщего сведения уведомление, включающее текст закона с указанием дат его одобрения палатами. Такое опубликование не является официальным опубликованием закона, поскольку он еще не вступил в силу. Только после одобрения закона органами законодательной власти не менее чем 2/3 субъектов Федерации Председатель Совета Федерации направляет закон Президенту для подписания и официального опубликования. Принятая поправка подлежит внесению Президентом в текст Конституции и в месячный срок со дня вступления в силу закона о поправке Президент осуществляет официальное опубликование Конституции с внесенными в нее поправками.

Положения Конституции 1993 г. об изменениях относятся только к нормам ст.65, определяющий состав Российской Федерации. Ст.137 Конституции, закрепляющая порядок изменения, распространяет его на следующие случаи: принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта; изменения конституционно-правового статуса субъекта Российской Федерации и изменения наименования субъекта.

Ч.1 ст.137 Конституции РФ гласит, что изменения в ст.65 Конституции РФ, предусматривающие принятие в Российскую Федерацию нового субъекта или образование в ее составе нового субъекта Федерации, а также изменение конституционно-правового статуса действующего субъекта Федерации, вносится на основании федеральных конституционных законов. Особенности принятия таких федеральных конституционных законов установлены Федеральным конституционным законом «О порядке принятия в Российскую Федерацию и образования в ее составе нового субъекта Российской Федерации».

Страницы: 1 2 3 4

Другое по теме:

Общая характеристика органов исполнительной власти субъектов РФ
В соответствии с ч. 1 ст. 77 Конституции РФ система органов государственной власти республик, краев, областей, городов федерального значения, автономной области, автономных округов устанавливается ими самостоятельно в соответствии с основами конституционного строя РФ и общими принципами организации ...

Объекты возникновения пожара
Наиболее часто пожары возникали на следующих объектах города: · Здания производ. назнач. · Энэрг. систем. (ТЭЦ, ГЭС) · Предприятия торговли · Учебные заведения · Детские учреждения · Культурно-зрел. заведения · Леч-проф. учреждения · Админ. общ. здания · С/х объекты · В т. ч. животновод. фермы · Ст ...

Особенности исполнения решения суда по делам, связанным с воспитанием детей
Суд может считать свою задачу по спору о ребенке успешно выполненной только тогда, когда будет реально исполнена вынесенное им решение и защищены права и законные интересы сторон, и в первую очередь ребенка. Процессуальный порядок исполнительного производства по спорам, связанным с воспитанием дете ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru