Юриспруденция » Право ограниченного пользования чужим земельным участком » Основания для установления и прекращения сервитута

Основания для установления и прекращения сервитута

Частный сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседского участка. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута (ст 274 ГК).

Федеральные казенные предприятия и государственные или муниципальные учреждения- владельцы помещений в здании, находящимся на неделимом земельном участке, которые принадлежат одним лицам на праве собственности, другим лицам на право хозяйственного ведения или всем лицам на праве хозяйственного ведения, обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на принадлежащие им помещения.

Если помещения в здании, расположенном на неделимом земельном участке, закреплены за несколькими федеральными казенными предприятиями и государственными или муниципальными учреждениями, данный участок предоставляется одному из этих лиц на основании решения собственника участка в постоянное (бессрочное) пользование, а другие из этих лиц обладают правом ограниченного пользования земельным участком для осуществления своих прав на закрепленные за ними помещения (п.3,4 ст.36 ЗК).

Согласно ст.48 ЗК частный сервитут может быть прекращен по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством, а публичный сервитут- в случае отсутствия общественных нужд, для которых он был установлен, путем принятии я акта об отмене сервитута.

Основание прекращения частного сервитута предусмотрено в ст.276 ГК. Так, по требованию собственника земельного участка, обремененного сервитутом, может быть прекращен ввиду отпадения оснований, по которым был установлен. В случаях, когда земельный участок, принадлежащий гражданину или юридическому лицу, в результате обременения сервитутом не может использоваться в соответствии с назначением участка, собственник вправе требовать по суду прекращения сервитута.

Публичный сервитут может быть прекращен только в том случае, если отпали те общественные нужды, ради удовлетворения которых он был установлен. В этом случае применяется акт об отмене сервитута. Очевидно, имеется ввиду ненормативный правовой акт, который должен быть принят органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, указанными в ст.29 ЗК.

Другое по теме:

Территориальное общественное самоуправление в г. Орске
Согласно уставу города Орск можно выделить структуру и компетенции ТОС этого муниципального образования: Статья 15.: Территориальное общественное самоуправление 1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города О ...

Принципы производства по делам об административных правонарушениях
Принципы производства по делам об административном правонарушении - это основные, носящие обобщенный характер положения, руководящие идеи, закрепленные в Конституции Российской Федерации, законодательстве об административной ответственности или вытекающие из конституционного и текущего законодатель ...

Сложные вещи
Статья 134 ГК РФ выделяет сложные вещи, которые состоят из разнородных частей, но образуют единое целое и используются по единому назначению (например, библиотека или коллекция). Такие вещи выступают, как правило, в качестве единого объекта определенного обязательства (например, купли-продажи), одн ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru