Юриспруденция » Аффелированные лица хозяйственного общества: понятие и критерии определения » "Родственный" критерий определения аффилированных лиц

"Родственный" критерий определения аффилированных лиц

На основании "родственного" критерия определения аффилированных лиц хозяйственного общества таковыми могут быть признаны, естественно, только физические лица. При этом исходя из ч. 2 ст. 56 Закона аффилированными лицами соответствующего хозяйственного общества могут быть родственники и свояки следующих физических лиц, аффилированных по отношению к тому же обществу:

- физического лица, являющегося членом совета директоров (наблюдательного совета) хозяйственного общества;

- физического лица, являющегося членом дирекции (правления) хозяйственного общества;

- физического лица, являющегося генеральным директором (директором) хозяйственного общества;

- физического лица, являющегося управляющим хозяйственного общества;

- физического лица, имеющего право единолично или совместно с одним или несколькими его аффилированными лицами распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) хозяйственного общества в размере 20 и более процентов;

- физического лица, имеющего право единолично или совместно с одним или несколькими его аффилированными лицами распоряжаться долей в уставном фонде (акциями) аффилированного лица хозяйственного общества в размере 20 и более процентов;

- физического лица, являющегося членом совета директоров (наблюдательного совета) аффилированного лица хозяйственного общества (за исключением участника одной хозяйственной группы с хозяйственным обществом);

- физического лица, являющегося членом дирекции (правления) аффилированного лица хозяйственного общества (за исключением участника одной хозяйственной группы с хозяйственным обществом);

- физического лица, являющегося генеральным директором (директором) аффилированного лица хозяйственного общества (за исключением участника одной хозяйственной группы с хозяйственным обществом);

- физического лица, являющегося управляющим аффилированного лица хозяйственного общества (за исключением участника одной хозяйственной группы с хозяйственным обществом).

При этом белорусский законодатель указывает в качестве аффилированных лиц хозяйственного общества следующих родственников и свояков физического лица, аффилированного по отношению к хозяйственному обществу: супруг (супруга); родители; дети; усыновители; усыновленные (удочеренные); дед (бабка); внуки; родители супруга (супруги).

Отметим, что родственники и свояки физических лиц, входящих в состав органа управления юридического лица, которое является аффилированным по отношению к хозяйственному обществу либо является управляющим такого аффилированного лица, никакого влияния непосредственно на само хозяйственное общество не оказывают. Следовательно, опять же нецелесообразно было относить их к аффилированным лицам хозяйственного общества, поскольку это приведет к искусственному "раздуванию" перечня аффилированных лиц любого общества. Тем не менее законодатель вновь пошел по этому, не самому логичному и рациональному, пути.

Подытоживая рассмотрение объективного и субъективного критерия выявления аффилированных лиц хозяйственного общества в соответствии с белорусским правом, отметим, что независимо от того, исходя из какого критерия то или иное лицо было отнесено к аффилированным, нет необходимости в получении каких-либо дополнительных подтверждений со стороны государственных органов. То есть для признания того или иного лица аффилированным по отношению к хозяйственному обществу не требуется ни государственной регистрации указанного факта, ни его судебного или административного признания. Конкретное лицо является аффилированным лицом хозяйственного общества в силу рассмотренных выше юридических обстоятельств. Таким образом, признание лица аффилированным происходит объективно (автоматически), без каких-либо субъективных действий со стороны государства.

Другое по теме:

Оплата труда при отклонениях от нормальных условий работы
При совмещении профессий (должностей), выполнении обязанностей временно отсутствующих работников, расширении зоны обслуживания (ст. 67 ТК) размер доплат устанавливается нанимателем по согласованию с работником, а для бюджетных организаций – Правительством: доплаты разрешено устанавливать до тарифно ...

Перспективы реформирования системы размещения заказов для государственных и муниципальных нужд
В разделе «Основные цели и задачи бюджетной политики» Бюджетного послания Президента РФ на 2012 - 2014 годы восьмым пунктом обозначено: «Требует кардинальной перестройки система государственных закупок. Мировой опыт свидетельствует, что потребности государства в товарах, работах, услугах удовлетвор ...

Проблемы формирования правого статуса уполномоченных экономических операторов
Понятие «уполномоченный экономический оператор» закреплено в ст. 38 ТК ТС, в соответствии с которой таким статусом может обладать юридическое лицо, отвечающее условиям, указанным в ст. 39 ТК ТС, которое вправе пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными ст. 41 ТК. В связи с этим необход ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru