Юриспруденция » Понятие и сущность юридического лица » Индивидуализация юридического лица

Индивидуализация юридического лица

Индивидуализация юридического лица, т.е. выделение его из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.

Место нахождения юридического лица определяется в соответствии с п.2 ст. 54 ГК местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Так, например, если предприятие зарегистрировано в Черкесске, то местом его нахождения с юридической точки зрения будет считаться город Черкесск. Конкретный адрес юридического лица указывается в уставе или учредительном договоре и, как правило, привязан к месту нахождения его постоянно действующего органа. Определение точного места нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков и решения многих других вопросов.

Необходимым средством индивидуализации юридических лиц позволяющим отличать одно из них от другого служит наименование юридического лица.

Наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Все некоммерческие, а также некоторые коммерческие организации должны включать в свое наименование указание на характер деятельности.

Наименование коммерческой организации называется фирмой (фирменным наименованием). Фирменное наименование юридического лица составляет объект особого права - права на фирму, которое возникает с момента его (наименования) регистрации в установленном порядке. Однако процедура такой регистрации пока не разработана, и на практике регистрация юридического лица одновременно означает и регистрацию его фирмы. Право на фирму относится к категории исключительных прав и защищается от нарушений.

Для того чтобы в гражданском обороте индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию используются производственные марки, товарные знаки и наименование мест происхождения товаров.

Другое по теме:

Понятие системы транспортных договоров, обязательства перевозки и иных транспортных обязательств
Современная система транспортных договоров включает в себя три группы договоров: 1) договоры об организации перевозок; 2) договоры перевозки грузов, пассажира и багажа; 3) вспомогательные транспортные договоры (договор транспортной экспедиции и другие, предметом которых является оказание услуг, свя ...

Виды политики занятости
Одной из функций органов исполнительной власти на всех уровнях (федеральном, субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления) предусмотрено регулирование занятости населения, поиск путей снижения безработицы и сглаживание ее последствий. Реализация всех этих функций осуществляется ...

Условия возложения исполнения
Редакция п. 1 ст. 313 ГК РФ может привести к выводу о том, что отечественное законодательство допускает возложение исполнения обязательства должником на третье лицо не во всех случаях, а только тогда, когда из закона, иных правовых актов, условий обязательства или его существа не вытекает обязаннос ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru