Юриспруденция » Понятие и сущность юридического лица » Индивидуализация юридического лица

Индивидуализация юридического лица

Индивидуализация юридического лица, т.е. выделение его из массы всех других организаций, осуществляется путем определения его местонахождения и присвоения ему наименования.

Место нахождения юридического лица определяется в соответствии с п.2 ст. 54 ГК местом его государственной регистрации, если в соответствии с законом в учредительных документах юридического лица не установлено иное.

Место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Так, например, если предприятие зарегистрировано в Черкесске, то местом его нахождения с юридической точки зрения будет считаться город Черкесск. Конкретный адрес юридического лица указывается в уставе или учредительном договоре и, как правило, привязан к месту нахождения его постоянно действующего органа. Определение точного места нахождения юридического лица важно для правильного применения к нему актов местных органов власти, предъявления исков и решения многих других вопросов.

Необходимым средством индивидуализации юридических лиц позволяющим отличать одно из них от другого служит наименование юридического лица.

Наименование юридического лица обязательно должно включать в себя указание на его организационно-правовую форму. Все некоммерческие, а также некоторые коммерческие организации должны включать в свое наименование указание на характер деятельности.

Наименование коммерческой организации называется фирмой (фирменным наименованием). Фирменное наименование юридического лица составляет объект особого права - права на фирму, которое возникает с момента его (наименования) регистрации в установленном порядке. Однако процедура такой регистрации пока не разработана, и на практике регистрация юридического лица одновременно означает и регистрацию его фирмы. Право на фирму относится к категории исключительных прав и защищается от нарушений.

Для того чтобы в гражданском обороте индивидуализировать не только юридическое лицо, но и его продукцию используются производственные марки, товарные знаки и наименование мест происхождения товаров.

Другое по теме:

Национальное агентство инвестиций и приватизации Республики Беларусь - "одно окно" для иностранных инвесторов
В настоящее время во Всемирную ассоциацию агентств по содействию инвестициям (WAIPA) входит 249 агентств по содействию инвестициям из 158 стран мира, в числе которых есть бразильская ApexBrasil, корейская KOTRA, японская JETRO, австралийская Austrade, британская UKTI, польская Palilz и т.д. Ряд чле ...

Социально-демографическая характеристика
Отмечается, что социально-демографические свойства личности не находятся в причинной связи с преступностью, но их анализ и обобщение позволяет составить обобщённый портрет преступника, определить, какие социальные группы наиболее нуждаются в профилактическом воздействии. Мужчины совершают преступле ...

Договор аренды в римском праве и по Российскому дореволюционному гражданскому праву
Договор аренды (имущественного найма) относиться к числу классических договорных институтов, известных цивилистике со времен римского права. В римском праве наем вещей рассматривается в качестве отдельного вида договора найма (locatio-conductio) – весьма широкого по охвату регулируемых им отношений ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru