Государство » Государственное муниципальное управление

Государственное муниципальное управление

Основные задачи, стоящие перед анализом социально-экономического положения территории являются следующие

- провести анализ по основным показателям социальной, экономической и демографической сферам развития МО за определенный период времени

охарактеризовать проблемы проведения анализа в современных условиях;

описать систему показателей, характеризующих социально-экономическое положение территории

В современных условиях повышение значимости уровня муниципального управления требует от органов управления городом принятия обоснованных решений о стратегии социально-экономического развития. Неотъемлемым инструментом традиционного стратегического менеджмента является SWOT-анализ.

На сегодняшний день имеются два подхода к технологии проведения анализа. Первый из них связан с простой структуризацией информационного поля для принятия решений руководителем (результатом является формулирование в виде качественных описаний стратегий, учитывающих влияние факторов внешней и внутренней среды). Практика проведения SWOT-анализа муниципальных образований тяготеет именно к этому подходу.

Другой подход связан с попытками оценки альтернатив по квадрантам матрицы. При этом используется либо прямая оценка экспертом «силы», «слабости», «угрозы», «возможности» по бальной шкале, либо сложные системы расчетов, основанные на получении от экспертов оценок важности, коэффициентов влияния.

По моему мнению, существующие методологии SWOT имеет следующие недостатки:

1. При позиционировании возможностей и угроз не учитывается мера того, насколько «сильное», «умеренное» или «малое» влияние, «высокая», «средняя» или «низкая» вероятность осуществления возможности (угрозы). В результате возможности (угрозы) имеющие близкие значения, попадают в различные категории значения возможности (угрозы) для организации, хотя реально они могут быть равнозначны.

2. Не учитывается интенсивность «сильной» или «слабой» стороны организации.

3. Сама матрица SWOT предполагает лишь выделение возможных пар комбинаций исследователем, то есть тех сочетаний факторов внешней и внутренней среды, которые могут реально существовать (взаимодействовать). Оценка важности данных сочетаний внутри квадрантов не производится.

4. Процесс получения оценок в существующих методиках расчетов важности требует от экспертов больших затрат времени, психологических и профессиональных навыков, хорошего знания методик. Для получения оценок альтернатив используются прямые методы, а именно методы взвешенных сумм или произведений, которые не отражают объективно реальные зависимости.

Большинство факторов, влияющих на социально-экономическое развитие города, имеют качественный характер.

Сам процесс проведения SWOT-анализа предполагает нечеткое описание ситуаций, в процессе анализа используются экспертные оценки. На практике доказано, что человеку несвойственно мыслить и принимать решения только в «количествах». Он мыслит, прежде всего, в «качествах», для него поиск решения - это, в первую очередь, поиск замысла решения, и здесь количественные оценки играют вспомо­гательную роль. Эксперт использует качественные, нечеткие оценки типа «сильное влияние», «умеренное влияние», «слабое влияние», «высокая вероятность», «средняя вероятность», «низкая вероятность» и т.д.

Моделирование процесса принятия решения в условиях неопределенности относительно будущего и настоящего сложных систем при неполноте и невысоком качестве исходной информации дает основания использовать формализмы теории нечетких множеств, позволяющих моделировать плавное изменение свойств объекта, а также неизвестные функциональные зависимости, выраженные в виде качественных связей.

Другое по теме:

Условия правомерности обоснованного риска
Признак обоснованности непосредственно связан с условиями правомерности обоснованного риска. Первым условием правомерности обоснованного риска законодатель определил, что цель рискованной деятельности должна быть общественно полезна. Поэтому необходимо рассмотреть связь цели и интереса. В уголовном ...

Гарантии законности
В своем первом Послании Федеральному Собранию Президент России Дмитрий Медведев уделил особое внимание вопросам развития российской демократии. По его словам, принятая в 1993 году Конституция РФ, гарантируя уровень свободы личности, существование демократических институтов и процедур, предопределил ...

Контроль парламента за правительством в парламентской и президентской республиках
Контроль за правительством по- разному выражается в президентских и парламентских республиках. В президентских республиках контрольные полномочия парламента менее разнообразны, но эффективность их поднимается в связи с отсутствием у правительста полномочий по роспуску парламента. В парламентской ре ...

Проблемы земельного права

Проблемы земельного права

Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.

Актуальное

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.lawereg.ru