В российской науке и практике под регионом понимается часть территории, обладающая общностью природных, социально-экономических, национально-культурных и иных условий.
В экономической и географической литературе регионами называют самые различные территории, объединенные какими-либо общими чертами: группы стран, территории страны, охватывающие несколько экономических районов, экономические районы, области, края, республики и их группы.
В данной работе термин регион будет использоваться для обозначения субъектов Российской Федерации.
Согласно статье 65 Конституции, Российская Федерация состоит из 89 субъектов Федерации: 21 республика, 6 краев, 49 областей, 1 автономная область, 10 автономных округов и 2 города федерального значения. Каждый из них имеет определенную территорию, органы государственной власти и внутреннюю нормативную базу.
В самом общем виде региональное управление - это регулирование поведения управляемого объекта (государственного и негосударственного) региональными органами, организациями, должностными лицами в целях, определяемых государством и регионом, направление деятельности объекта путем применения самых различных средств: экономических, административных, идеологических, правовых и не правовых, путем стимулирования, требований, запретов и т.д.
Региональное управление изучает управление отдельным регионом: формирование объективных предпосылок экономического развития региона, управление производственной структурой, социальной сферой, обеспечением условий жизни, расселение и размещение хозяйства, формирование механизма функционирования и управления экономикой, социальной сферой и экологией. Предметом изучения, кроме элементов внутренней структуры управления регионом, должны быть связи данного региона с другими регионами страны, государствами - членами СНГ и зарубежными странами.
Отношения центра и регионов должны быть равными относительно выполнения всеми субъектами взаимоотношений единых правил поведения. Асимметрия в отношениях может сохраняться в связи с различным уровнем социально-экономического развития регионов.
Целью написания данной работы является изучение регионального управления в системе государственного управления РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить особенности государственной региональной политики;
2. Рассмотреть региональное управление республики Татарстан в системе государственного управления.
Понятие и признаки закона как нормативно-правового акта
Среди многочисленных форм (источников) права важное место занимают нормативно – правовые акты государственных органов. Для краткости их нередко называют нормативными актами. Под нормативно – правовыми актами понимаются выражения в письменной форме решения компетентных государственных органов, в кот ...
Нравственно-правовые аспекты закона РФ «О статусе судей в Российской Федерации»
Центральной фигурой в судопроизводстве, безусловно, является судья. Именно деятельность судьи олицетворяет деятельность судебной системы в целом. Поскольку, задачи, возлагаемые на этих лиц весьма серьезны, от них могут зависеть судьбы людей и страны в целом, то законодательно закреплено особое прав ...
Особенности государственной регистрации прав на недвижимое имущество
Признанные недействительными записи в ЕГРП самостоятельно органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, не погашаются. Если сторонами в суде вопрос о применении последствий недействительной сделки не ставится и в решении суда о признании договора недействительным не указано, подлежит ли ...
Земля как объект рыночных отношений имеет многофункциональное назначение, поэтому совершение сделок с земельными участками регулируется конституционными нормами и земельным правом, а также гражданским законодательством с учетом лесного, водного, экологического и иного специального законодательства.